суббота, 5 декабря 2015 г.

Список продуктов для пряничного домика

Дорогие участницы проекта "Испечем ребенку сказку!", приношу извинения за задержку с рецептом и инструкциями.
У меня очень активный праздичный сезон, времени на блог не остается совершенно. Через неделю мне нужно будет принять в доме 18 гостей на день рождения сына, приготовить много всего, желательно русского, но при этом необходимо вегетарианское меню + мясное. Ну и организовать и провести активную программу для 10 детей чтобы празднование не свелось к банальному погрому и разгрому. И весь этот праздник жизни нужно сделать в две руки. А предшествовать этому будет праздничный ужин дома в четверг и большая апликация из детских раскрасок на пряничную тему в классе сына (нужно подбирать и подгонять по размеру раскраски для 14 детей). Опять таки в те же две руки. Мне остается только набрать полные легкие воздуха и надеяться, что трансатлантическую командировку перенесут на январь и мне не придется на следующий после приема гостей день прыгать в самолет, а всю неделю праздничные приготовления не совмещать со срочным переводами в сжатые сроки...

Я постараюсь оперативно отвечать на все вопросы, но если возникнет небольшая задержка, надеюсь на понимание. На этом организацинные вопросы закрываю и предлагаю вашему вниманию список необходимых продуктов.




На 1 небольшой домик 
 http://4.bp.blogspot.com/-9HojzZn_hpk/VfgoJhdEUII/AAAAAAAAArk/Agg88SlSXt0/s320/Ispechem_Skazku_photo_2.jpg
потребуется:
113 гр. сливочного масла комнатной температуры
½ чашки (= 8 ст.л.) темно-коричневого сахара
¼ чашки (=4 ст.л.) меда
1 ст.л. корицы
1 ст.л. молотого имбиря
1 ½ ч.л. молотой гвоздики
1 ч.л. питьевой соды
2 чашки муки
2 ст.л. воды

Обычно этого теста мне хватало на домик и пару елок-человечком-зверушек. Домик я ставила на тарелку. Для домика "на полянке" из теста нужно сделать 1,5 нормы теста.

Для глазури:
1 яичный белок
1 ч.л. крахмала
сахарная пудра (примерно чашка)
1 ч.л. лимонного сока


Рецепт этот у меня проверен годами, а вот пряники я пеку по другому рецепту - с добавлением яйца. Пряники получаются более хрупкие. Если вы захотите печь по другому рецепту, необходимо учесть, что для домика нужно более "прочное" тесто, которое, к тому же, не очень сильно "распухнет" в процессе выпечки. Если планируем печь домик с миндальной черепицей, нужно сразу запастить миндальными хлопьями.

Отдельно напишу о леденцовых окошках. В принципе, идея мне понравилась. С одной оговоркой: если домик съедается в течение 2-3 дней. У меня домики с леденцовыми окошками стояли под торшером с энергесберегающей лампой и все равно, буквально через день-два окошки начинали таять и "плакать". Эксперимента ради можно сделать леденцовые окошки на тех стенах домика, которые будут подальше от источника света. И тепла, конечно же. Если все-таки решитесь сделать леденцовые окошки, нужно сразу приготовить леденцы разных цветов. Раздробить с запасом. Дробить лучше на доске а не на бумаге и молотком, чтобы не остались вмятины в столешнице и царапины на рукоятке большого ножа ;) - это тоже проверено на личном опыте.

В понедельник-вторник выложу чертеж и подробные домостроительные инструкции. И начнем? А то я смотрю, некоторые уже начали разминку ;)

Если есть какие-то вопросы, сомнения, идеи, пожелания - делимся в комментариях.

Всем вдохновения и удачи,

Ольга

14 комментариев:

  1. Оля, спасибо... жду, уже чертежи, мне же к 16 нужно успеть, в садике уже растрезвонила о пряничном домике, чтобы не было возможности к отступлению))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, в понедельник или вторник точно будут :)

      Удалить
  2. Оль,а если сахар не коричневый,а обычный взять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, можно и обычный, но коричневый лучше. Не только из соображений цвета но и свойств. Будешь взбивать масло, нужно будет минимизировать кримиаллики сахара, почти полностью растворить. Ну и лучше мед гречишный, потемнее.

      Удалить
  3. Ба, везде пряниками пахнет!
    Оля, а тесто очень плотное получается? Мне надо прничные доски уж освоить!
    Я недавно на празднике была, надо тебе идей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, мне кажется для досок нужно тесто как на наши пряники - мягкое, нехрустящее. Домики же это по сути хрустящее печенье меньшей ломкости. Идеи всегда нужно, пиши пост, я тут с ярлыком выложу ссылку ;) Спасибо!

      Удалить
  4. Оля, на форуме в личку напишу. У вас и девочки будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, в этом году у нас день рождения будет не пряничный: я поняла, что 11 домиков даже маленьких испечь, приготовить три стола - взрослый мясной, взрослый вегетарианский и детский - и в школу приготовиться "панно" делать в две руки я точно не осилю :(
      НО идеи нужны про запас - мы в конце декабря будет с подругами украшать домики пряничные и девочкам здесь интересно будет. Буду ждать. Тем более, что в следующем году выходит книга пряничное Рождество нашего любимого автора, может, опять пряничный день рождения сделаем :)

      Удалить
    2. P.S. А в субботу день рождения у нас будет "рисовальный". Что-то вроде "скажите мне как художник художнику, вы рисовать умеете" - потому как я рисовать практически не умею :) Зато не задавлю детскую самооценку своим "авторитетом", вернее, отсутствием оного :)))

      Удалить
  5. Прошлась по тэгу, но не нашла сам рецепт. Список продуктов есть, а как готовить-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, инструкции рассылала по электронной почте участницам проекта "Испеки ребенку сказку". Если напишете адрес, могу переслать.

      Удалить
    2. Спасибо. Если не сложно - abushkova@gmail.com.
      Мне Светлана из блога Вдохновение+ рекомендовала ваш блог; я пекла домики по похожему рецепту, но с яйцами. Попробую и по вашему.

      Удалить
    3. Добрый вечер. А можно и мне попросить рецепт с инструкцией и чертежами? Aliska7891@rambler.ru

      Удалить
    4. Проверяйте почту! А фото будут? ;)

      Удалить